Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит...
Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.
Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».
Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».
Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола. Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его - на новый.
Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте! Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»! Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа. Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.
Иногда случаются проколы в жизни, это касается и надувных лодок из ПВХ. Ведь торчащие коряги, стекла и прутья арматуры совсем не редкость в водоемах. Данный материал довольно прост в ремонте и неприхотлив в эксплуатации, поэтому в настоящее время из него изготавливается большинство надувных лодок. Ремонт лодки лучше производить в гараже, чтобы клей смог полностью высохнуть, хотя это можно сделать и в полевых условиях, и на воде.
1
Прежде всего, необходимо из полоски материала вырезать заплатку нужного вам размера и цвета, они входят в ремонтный комплект лодки. Заплатка может быть абсолютно любой формы, но желательно, чтобы она была овальной или круглой. В полевых условиях нужно только срезать углы с прямоугольной или квадратной заготовки. Максимальная длина или заплатки должена составлять на 3-5 сантиметров больше самого пореза или прокола.
2
Лодка должна находиться в сдутом состоянии, если она будет накачана, заплатка просто не сможет держаться из-за постоянного давления воздуха. Расправьте поврежденный участок на ровной поверхности и подложите пайол лодки или доску. Теперь нужно обезжирить место склейки и очистить его от загрязнений при помощи тряпочки, смоченной в растворителе. Можно использовать ацетон, а в полевых условиях подойдет и спирт. Не стоит зачищать материал наждачной бумагой, как это делают многие - этим вы только навредите лодке.
3
Приложите подготовленную заплатку к месту пореза и обрисуйте будущее место склейки простым карандашом. Далее нанесите на обе склеиваемые поверхности клей при помощи кисточки и дайте ему немного подсохнуть. Спустя 10-15 минут снова повторите эту же процедуру и дайте клею подсохнуть.
4
Спустя 5 минут можно приступать к самому процессу склейки. Слегка прикоснитесь к клею, он должен быть подсохшим, но слегка прилипать. Для того чтобы активировать клей, необходимо нагреть саму заплатку и поврежденный участок. Для этого можно воспользоваться обычной зажигалкой или феном. Но действовать нужно особенно осторожно, дабы не зажечь материал, а только нагреть. Проводите данную операцию быстро, чтобы клей не успел полностью высохнуть за это время.
5
Теперь аккуратно наложите заплатку на склеиваемую поверхность поврежденной лодки. Но делать это нужно так, чтобы под заплаткой не осталось пузырьков воздуха. Тщательно прокатайте твердым валиком. Если под рукой нет валика, тогда можно воспользоваться любыми подручными средствами, будь то ручка от мясорубки или рукоятка ножа. Дальше постарайтесь не сгибать материал в местах склейки, оставьте сушиться на 2-3 дня (минимум сутки).