Далее откручиваем саморез и разбираем второй рычаг дужки. Крышка этого
рычага крепится на двух саморезах. Ее снимать совершенно необязательно –
под ней ничего нет. Промываем детали и корпус, слегка смазываем ось и
собираем в обратном порядке, не забыв под головку самореза оси поставить
латунную шайбу.
Фото 23
Фото 24
После сборки обоих рычагов, собираем узел ролика лесоукладчика.
Вставляем ось ролика в штатное место дужки (фото 25), на оси собираем весь
узел (см. фото 12). Далее вставляем свободный конец оси в рычаг сброса
дужки и фиксируем винтом.
Фото 25
Откладываем ротор в сторону и приступаем к разборке корпуса.
Откручиваем винт в нижней части корпуса и снимаем заднюю блестящую
крышку.
Фото 26
Откручиваем 3 винта крепления крышки корпуса. Поскольку производитель
сажает винты на фиксирующий герметик, они откручиваются с некоторым
усилием, поэтому отвертки необходимо подбирать строго по размеру шлица,
чтобы не испортить винт. Нижний винт длиннее других на 2 мм, это
необходимо учесть при последующей сборке.
Фото 27
Необходимо помнить также что лапка катушки находится на крышке, а не на
корпусе. После откручивания винтов, не разъединяя крышку и корпус,
кладем катушку корпусом (правой стороной!) вниз. Через отверстие для
ручки, отверткой прижимаем вал колеса к корпусу (см. Фото 28 вид по
стрелке Б). Аккуратно, без рывков снимаем крышку с лапкой.
Фото 28, вид по стрелкам А. Колесо должно остаться на месте без смещений относительно бронзовой шестерни и корпуса.
После снятия крышки получаем вот такую картину:
Фото 29
Зафиксировав
положение шестерен главной пары наносим метки для правильной установки
шестерен при сборке. Эта операция обязательна, если передаточное число
катушки четное. Но если и нечетное, в любом случае вреда от нее точно не
будет. В качестве меток можно использовать имеющиеся ориентиры на
зубчатом колесе (цифры, буквы) и корпусе (отверстия, штифты и т.д.).
Вынимаем зубчатое колесо, снимаем подшипник и регулировочные шайбы. Все шайбы при сборке необходимо вернуть на место – от этого зависит правильная работа главной пары.
Фото 30
Вынимаем правый подшипник вала колеса (если он не вышел вместе с
колесом).
Промываем детали.
Фото 31
Откручиваем 3 самореза (с большими головками, 2 самореза с маленькими не
трогаем!) и снимаем обгонную муфту, втулку с шайбой, бронзовую шестерню
с подшипником.
Фото 32
После того, как снимем шток (это следующая операция), вынимаем из
отверстия выступа корпуса пластмассовую втулку – заднюю опору бронзовой
шестерни.
Фото 33
Выкручиваем винт крышки механизма укладки с задней стороны корпуса.
Фото 34
Вынимаем два направляющих стержня.
Вынимаем шток с кареткой.
Вынимаем бесконечный винт с задней втулкой и мягкой шайбой. Передняя
втулка вынимается с передней же стороны катушки, после снятия обгонной
муфты.
Вынимаем из отсека паразитную шестеренку, помечая положение сторон.
В каретке штока находится поворотный бегунок, который входит в
зацепление с пазами бесконечного вала. Поворачивается он в пластмассовой
втулке с регулировочной шайбой. Доступ к бегунку осуществляется после
снятия крышки бегунка. Каретка крепится к штоку винтом с нижней стороны.
Детали механизма подачи шпули.
Фото 35, 36.
Сняв пружинное металлическое кольцо на передней части корпуса разбираем
механизм подтормаживания ротора (защиту от самосброса).
Фото 37
Промываем все эти детали.
Промываем и корпус и крышку.
Фото 38
Подшипники смазываем жидкой смазкой.
Обгонную муфту (фото 39) без особой нужды разбирать не следует. Не имея
определенных навыков ее лучше вообще не разбирать. Но уж если очень
прижало...
Фото 39
Корпус муфты крепится двумя саморезами. Открутив их и сняв крышку
корпуса муфты, после снятия металлической обоймы, получаем доступ к
роликам. Дальше разбирать вряд ли есть смысл, если, конечно, она напрочь
не забита грязью. В любом случае необходимо помнить что для нормальной
работы муфты собирать ее нужно именно в том порядке, в каком она была
собрана изначально, т.е. все детали вернуть на то же место и в то же
положение относительно друг друга. Задача непростая, хотя и выполнимая,
при условии что все пронумеровано. Для смазки изготовитель
предусматривает под крышкой пропитанную маслом манжету, она и
обеспечивает смазку роликов. В крайнем случае можно капнуть пару капель
масла на манжету, или не разбирая, на ролики или втулку.
Фото 40
Сборку начинаем с установки пластмассовой втулки бронзовой шестерни (фото 33). При этом она должна войти вырезом на выступ корпуса внизу,
чтобы исключить проворот втулки в месте посадки.
Закладываем в отсек паразитку, вставляем бесконечный винт, он должен зайти шлицами в паразитку, затем шайбу и заднюю втулку. Придерживая заднюю втулку, устанавливаем втулку переднюю. Собираем каретку с бегунком, смазываем , вставляем на место шток с кареткой, при этом бегунок должен зайти в пазы вала. Устанавливаем направляюшие стержни, тонкими концами вовнутрь и закрепляем заднюю крышку.
Фото 41
Устанавливаем правый подшипник вала колеса. Затем закладываем смазку (не
слишком густую, чтобы не затруднить ход) в механизм подачи шпули, шток
(в местах его захода в бронзовую шестерню), заднюю втулку бронзовой
шестерни.
Смазав зубья, ставим на место бронзовую шестерню с подшипником и колесо
главной пары, затем левый подшипник с шайбами. Совмещаем нанесенные
метки на главной паре.
Закрываем корпус крышкой и закрепляем ее, следя при этом, чтобы не вышла
из зацепления с колесом бронзовая шестерня и не нарушилось правильное
положение зубьев шестерен главной передачи.
Устанавливаем и закрепляем обгонную муфту.
Установив на место полукольца механизма защиты от самосброса,
защелкиваем пружинное кольцо, слегка смазываем клин сброса дужки.
Фото 42
Вставляем обойму обгонной муфты с шайбой.
Ориентируясь на наши метки, надеваем на бронзовый вал ротор и зажимаем
гайкой, фиксируем ее саморезом.
Крепим винтом заднюю крышку корпуса.
Капнув смазки, возвращаем на место ручку.
Насаживаем на шток все детали подшпульного узла, согласно фото 5.
При необходимости разбираем шпулю. Для этого вынимаем пружинное кольцо,
металлические диски и диски мягкие Средний металлический диск своим
выступом, входит в зацепление со шпулей. Верхний и нижний диски жестко
соединяются со штоком, благодаря форме внутренних отверстий. Тормозное
усилие регулируется гайкой фрикциона. На гайке имеется резиновое
уплотнение от загрязнения. Порядок расположения деталей – см. фото 43.
При сборке мягкие и металлические диски чередуются между собой. Первым в шпулю устанавливаем мягкий диск, затем стальной. В конце сборки сверху должен встать стальной диск. Весь пакет фиксируется упругим фигурным кольцом, которое встает в специальную выточку корпуса шпули.
В катушках серии S, рассчитанных на более деликатную леску, дисков
меньше. Под ними установлен подшипник на втулке для уменьшения
поперечного люфта шпули при малых значениях тормоза фрикциона.
Фото 44
Собираем в обратном порядке.
Возвращаем шпулю на место.
Вот вроде и все.
Источник http://www.orenfishing.ru/spinning/reels/shimano_bio_c3000/shimano_biomaster_c3000_1.htm